Eugene Carthage (eugene_carthage) wrote,
Eugene Carthage
eugene_carthage

Category:

Бегущий по Лезвию 2049

   


С момента выхода сего фильма прошло уже более двух лет, но у меня таки хватило терпения дождаться ноября 2019 года, чтоб приурочить просмотр к дате действия сюжета первого Блейд-Раннера. Это было не сложно: отчасти мя просто побаивался смотреть новый фильм :-) Да-с, снимал 2049 не лично дедушка Ридли Скотт(малость спятивший в этом десятилетии на религиозной тематике), хотя и приложил свою лапу как продюсер. Но и Дэнни Вильнев оптимизма не внушал, т.к. предыдущий его проект "Прибытие" оставил довольно прохладное впечатление.

Прямо скажем, ожидал куда худшего. Но увиденное определенно превзошло ожидания, и примерно до последней трети(или четверти) повествования вызывало интерес и любопытство. Но..


Но финальная часть, впрочем и вся центральная ось сюжета... впрочем, мя вообще не люблю в фильмах/сериалах/книгах/играх тему с размножением, особенно в формате "чуда рождения" и неизбежной из оного религиозно-фанатичной линией. В первом фильме оного в принципе не поднималось даже гипотетически(как и в книге), а аспекты разницы человеков и репликантов рассматривались совершенно в другой, куда более интересной плоскости. В 2049 же практически все из оного потеряно. И словно в сериале BSG(Звездный Крейсер Галактика) все ключевое отличие андроидов от людей заключается в способности самовоспроизводства. А в остальном никакой разницы нет, ну если не считать аспект физического превосходства. Что новые, что старые Анди/Репликанты внезапно по умолчанию обрели способность к эмпатии, ничем неотличимой от человеческой, а как это внезапно произошло практически не объясняется. Поэтому финал и вся мотивация Кея(репликант - Блейд-Раннер и главный герой) фактически из пальца высосаны, никаких аллюзий с Роем Бетти, хоть их и пытались сделать.

В картине есть довольно сильные логические провалы, начиная с сюжетной завязки с нахождением остатков Рейчел(экспериментальный репликант из первого фильма), кои репликанты и Декард(Блейд-Раннер из первого фильма) так хотели спрятать, что закопали на том же месте, где она и умерла. Так же совершенно непонятно, зачем около 27 лет скрывался Декард, если Рейчел давно погибла, а о "чуде рождения" все равно никто кроме нескольких репликантов больше не знал. Вообще Декард/Харрисон Форд(да и вся его линия) в фильме смотрится совсем не к месту, сродни появлению постаревшего Шварценеггера в последних Терминаторах по системе "лишь бы был", отсюда и его притягивание за уши в сюжете.

"Обитель зла" в фильме естественно это новая компания(скупившая наследие корпорации Тайрела), с необъяснимо невменяемым владельцем(который конечно же играет в бога, как иначе), и не менее невменяемой его правой рукой в лице репликанта Лав. Зачем владельцу нужно, чтоб вместо производства репликантов, они сами размножались(медленно) как люди, сюжет фильма не мудрствуя лукаво объясняет ... завоеванием вселенной. Ну типа для колонизации планет надо для этого больше и больше репликантов, а "заводы не справляются". Понятно-с, что это как бы выглядит этакой аллегорией на рабский колониализм, но все равно слишком уж натянуто и малоправдопободно. Впрочем, никто и не обещал правдоподобно, ведь владелец повторюсь слегка того. На фоне интеллектуального прогрессора Тайрела, выглядит он так себе.

"Правая рука" репликант Лав. Вообще если б из нее сделали второго Блейд-Раннера, альтер-эго Кея, в духе Фила Реча из романа, то могло выйти неплохо и интересно. А так .. ну просто отрицательный персонаж, с необъяснимой жестокостью, погибающий в достаточно унылой схватке с Кеем незадолго перед финалом фильма. Лав немного напоминает оригинальную Рейчел Розен из романа, но если это была ее интерпретации, то очень странная.

Тем не менее фильм нельзя назвать плохим или неудавшимся. Хорошая визуализация киберпанка & техно-нуара. Город будущего, постапокалиптика, все это выполнено на уровне. Есть интересное развитие некоторых идей первого фильма, например с искусственными воспоминаниями, в сюжете им отводится большое место.

А еще немаловажную часть сюжета занимает интереснейшая линия отношений репликанта Кея и его личной "карманной" ИИ Джой, в виде голографической аватары девушки. Сделано это в духе небезызвестного фильма "Она" Спайка Джонза, в 2049 даже прямо развиты некоторые моменты из оного. Смотреть взаимоотношения двух исскуственных созданий было очень любопытно, но, к сожалению, примерно за треть/четверть до финала эту аватару уничтожают..

Надо сказать что 2049 во множестве аспектах несколько ближе к книге Ф.Дика, чем оригинальная экранизация. А еще 2049 местами очень схож с сериалом "Вспомнить Все 2070", основанный как на нескольких произведениях Дика(в т.ч. и Электроовцах), так и фильмах(Бегущий и Вспомнить все). Даже исполнитель главной роли Райан Гослинг немного напоминает главного героя сериала в исполнении Майкла Истона.

В 2049 намного больше экранного времени занимают автолеты-спиннеры, что отрадно для меня :-) Когда-то, тридцать лет назад в далеком 1989 году, при первом просмотре оригинальной экранизации, именно визуализации летающих машин и Лос-Анджелеса будущего произвели на меня неизгладимое впечатление. Темой с репликантами проникся уже позже, при последующих просмотрах и после прочтения романа. Забавно, что в 2049 Спиннеры внезапно стали... Французскими. Ну точнее под маркой Пежо, а уж чьей она была в то время, таки осталось за кадром.



Аватара-голограмма Джой в исполнении Испанской актрисы Аны де Армос, главная находка фильма. Пускай и несколько вторичная относительно фильма "Она". Но в 2049 идея развита глубже, хотя часть мотивации ИИ аватары таки остается малопонятной.



Да и сыграла Ана лучше всех(женских персонажей то точно).



Аллюзия на "слезы под дождем" на самом деле происходит еще в первой части фильма, как иллюстрация отношений Джой и Кея.



Реклама Аватары, которая в 2049 является массовым продуктом.



Робин Райт и Сильвия Хукс играют персонажей, назначение которых в сюжете фильма совершенно не обязательно. С тем же успехом лейтенанта Джоши(Райт) мог заменять абстрактный голос из управления полиции, а репликанта Лав(Хукс) безликие наемники(или репликанты) корпорации. Разборка Джоши и Лав самый бесполезный эпизод в фильме, а смерть Джоши так вообще нелепа, и никакого смысла для сюжета не несет вообще.



Спиннеры)





Вива Лас-Вегас! Кстати, саундтрек в фильме неплохой.



Потянет ли пересматривать 2049? Линию между Кеем и Джой уже хочется пересмотреть на самом деле :-) А вот на счет всего остального не уверен...
Tags: blade runner, cyberpunk, sci-fi, видео-асс фаворит, мечтают ли андроиды об электроовцах?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments